
«Многоквартирный дом со встроенными помещениями и подземным гаражом»
I этап.
Подготовка основания для работы сваевдавливающей установки в объеме 5 227,30 куб.м,
включающая в себя необходимые земляные работы – разработку грунта откосов котлована в
объеме 2 607,15 куб.м; разработку мокрого грунта, снега и льда до плотного основания;
укладку геополотна и отсыпку дна котлована кирпичным боем.
II этап.
Инженерно-геотехнические изыскания, включающие в себя пробное погружение 22 свай с мониторингом
усилия вдавливания на каждом полуметре погружения. Для пробного погружения использовались сваи марки
С120.35-9 и С70.35-9, погружаемые с применением доборных элементов марки С50.35-9Б. Проведено 7 статических
испытаний грунтов натурными сваями вертикальной вдавливающей нагрузкой, вертикальной выдергивающей
нагрузкой определялось усилие, полученное от негативного трения балластного слоя грунта по боковой
поверхности доборных элементов и учитывалось при определении несущей способности.
Особым условием данной стройплощадки послужило основание пионерного котлована
для погружения свай, разработанное предыдущими подрядчиками выше отметки УГВ и
находящееся в подтопленном состоянии (предположительно «верхневодкой»). Для того
чтобы приступить к погружению свай был произведен комплекс работ по подготовке основания
для работы спецтехники, который включал в себя удаление верхнего разуплотненного
промерзшего слоя грунта, отсыпка оголовков существующих свай имеющимся на строительной
площадке грунтом (с предварительным удалением снега и льда); организации поверхностного
стока и водоотвода путем устройство открытой траншейной системы водоотлива с дальнейшей
откачкой воды насосами в колодцы ливневой канализации; устройство пандуса для спуска в
котлован СВУ-320; черновая планировка основания котлована бульдозером; отсыпка в 2-3 этапа
дренирующего основания пионерного котлована из кирпичного боя по геосетке; устройство площадок
и временных дорог для подвоза и складирования материалов внутри пионерного котлована;
На начальной стадии производства работ устройство ж/б свай, благодаря инновационной технологию
вдавливания длины свай сократилась на 20% за счет исключения объемов балластной длины свай.